Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, д. 34
тел: 8 (35168) 2-33-22; 2-25-18

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

"Детство" - программа развития и воспитания детей в детском саду

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович
Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа "Детство" разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

Содержание программы состоит из четырех основных блоков.

  1. 1. «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.
  2. 2. «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
  3. 3. «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
  4. 4. «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности;
  • общие задачи воспитания; представления, практические умения;
  • уровни освоения умений; методические советы; список литературы;
  • заключение.

Уровень образования - дошкольное образование детей.

Форма обучения - очная.

Обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения:  до прекращения образовательных отношений.

 

Образовательная деятельность МБДОУ  "ДС №1"

  1. Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ "ДС №1"
  2. Аннотация к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "ДС №1"
  3. Рабочие программы педагогов МБДОУ "ДС №1"
  4. Адаптированная основная образовательная программа детей с ОНР старшего дошкольного возраста
  5. Годовой план 2016 -2017 уч.год
  6. Годовой план 2017 -2018 уч.год
  7. Годовой план 2018 -2019 уч.год
  8.  Годовой календарный график, учебный план, режим дня,регламент НОД  МБДОУ "ДС №1"

Методические разработки педагогов

для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДС № 1"

Буренкова В.А.

Педагогам:

Родителям:

 

Шикуло Т.П.

Педагогам:

 

Родителям:

 

 

 

Хакимова Л.У.

Педагогам:

 

Родителям:

 

 

Матвеева Л.И.

Педагогам:

 

Родителям:

 

Утяшева Ю.В.

Педагогам:

 

Родителям:

 

 

 

Ильичева Н.А.

Педагогам:

Родителям:

 

 

Мурадымова Т. А.

Педагогам:

 

 

 

Родителям:

 

 

Запевалова Н.А.

Педагогам:

Родителям:


 

Ширяева (Маслова) Е.С.

Педагогам:

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Полезные ссылки
  • МОиН Российской Федерации
  • МОиН Челябинской области
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Российское образование»
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Управления образования администрации ЧГО


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz